УКСПСк Печать E-mail

Устройство контроля схода подвижного состава с использованием композитных и полимерных материалов и отбойно-заградительным устройством

(c 01.02.2021г. производство прекращено!)

  Общие сведения и конструкция
  Преимущества
  Испытания и внедрение
  Руководство по эксплуатации
  Данные для проектирования и заказа



Общие сведения и конструкция

  • Устройство УКСПСк предназначено для автоматического обнаружения схода подвижного состава, а также наличия волочения деталей и груза, выступающих за нижний габарит подвижного состава.
  • УКСПСк поставляются в комплекте с отбойно-заградительным устройством по техническим условиям СЕМШ 501.00.00ТУ, утвержденным 30.08.2011г. Актом приемочных испытаний ЦДИ ОАО «РЖД».
  • В Перечне продукции для ОАО «РЖД» №756/р от 16.04.2018г. УКСПСк- поз.№250.
  • Фундаментная балка с установленными пятью датчиками УКСПСк крепится к двум смежным железобетонным или деревянным шпалам.
  • Датчики УКСПСк изготовлены из стеклотекстолитовой трубы с нормированными характеристиками ее разрушения при внешних динамических воздействиях, с двумя встроенными проводящими элементами, входящими в резервируемую электрическую цепь УКСПСк. Расчетный срок службы датчика – не менее 15 лет.
  • Конструкция УКСПСк позволяет легко регулировать положение датчиков в вертикальной и горизонтальной плоскостях в соответствии с Техническими требованиями к УКСПС, утвержденными ЦДИ ОАО «РЖД» 22.11.2016г.
  • Конструкция УКСПСк защищена патентом РФ № 93748 на полезную модель.

Преимущества

  • Устройство может устанавливаться в железнодорожную колею шириной 1520мм с рельсами типов Р50, Р65 или Р75 с использованием поставляемого регулировочного комплекта.
  • Крепление УКСПСк к двум смежным шпалам надежнее в эксплуатации, чем консольно к одной шпале.
  • Круглая форма датчика обеспечивает независимость усилия его разрушения от направления удара в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
  • Техническое обслуживание УКСПСк не требует применения специальных средств и инструментов для оценки его состояния.
  • Конструкция датчика исключает необходимость применения изолирующих элементов для крепления его к фундаментной балке.
  • Рабочая поверхность датчика УКСПСк имеет покрытие, позволяющее визуально определить наличие механических воздействий на него в процессе эксплуатации.
  • В электрической цепи УКСПСк минимизировано количество соединений, она является полностью изолированной, не подвергается прямым динамическим и климатическим воздействиям, что повышает надежность работы устройства и сокращает вероятность ложных срабатываний.
  • Отбойники, входящие в комплект УКСПСк (рис.2 и 3):
    • снижают риск повреждения датчиков от ударов снеговыми (ледяными) образованиями и мелкими волочащимися предметами, что также приводит к сокращению числа ложных срабатываний.
    • выдерживают без разрушения усилие 42кН, регламентированное техническими требованиями ЦДИ ОАО "РЖД".

Испытания и эксплуатация

  • Эксплуатационные и приемочные испытания опытного образца УКСПСк с отбойником были проведены в 2011г. на полигоне Северной ж.д., в результате было получено разрешение к постановке на производство.
  • Квалификационные испытания установочной серии были проведены в 2014г., по результатам были внесены улучшения (упрощения) в конструкцию электрической цепи устройства.
  • В 2017г. проведены успешные испытания на Октябрьской ж.д. датчика УКСПСк совместно с устройством КСБ-П производства ОАО «Элтеза» (башмак сбрасывающий с электроприводом).
  • УКСПСк, поставленные в 2015г. на Юго-Восточную ж.д., и в 2017г. на Куйбышевскую и Московскую ж.д. успешно эксплуатируются на объектах – см. раздел "Объекты внедрения"

Данные для проектирования и заказа

(c 01.02.2021г. производство прекращено!)

Проектирование УКСПСк должно выполняться по единым типовым материалам ТМП № 411312-ТМП, с учетом Технических требований к УКСПС, утвержденных ЦДИ ОАО «РЖД» 22.11.2016г. и Руководства по эксплуатации УКСПСк.

Данные для заказа (основание -Телеграмма №Исх-10856/ЦДИ от 30.03.2017г.):

Код СКМТР Наименование Марка, № чертежа
3185571015 Устройство контроля схода подвижного состава (в комплекте с отбойниками, ЗИПом, инструментом) СЕМШ 501.00.00
3185613328 Отбойник центральный (при поставке без УКСПСк) СЕМШ 501.06.00
3185613329 Отбойник боковой (при поставке без УКСПСк, требуется 2шт.) СЕМШ 501.06.00-01

наверх назад