Устройство контроля схода подвижного состава с использованием композитных и полимерных материалов и отбойно-заградительным устройством
(c 01.02.2021г. производство прекращено!)
Общие сведения и конструкция
Преимущества
Испытания и внедрение
Руководство по эксплуатации
Данные для проектирования и заказа
Общие сведения и конструкция
- Устройство УКСПСк предназначено для автоматического обнаружения схода подвижного состава, а также наличия волочения деталей и груза, выступающих за нижний габарит подвижного состава.
- УКСПСк поставляются в комплекте с отбойно-заградительным устройством по техническим условиям СЕМШ 501.00.00ТУ, утвержденным 30.08.2011г. Актом приемочных испытаний ЦДИ ОАО «РЖД».
- В Перечне продукции для ОАО «РЖД» №756/р от 16.04.2018г. УКСПСк- поз.№250.
- Фундаментная балка с установленными пятью датчиками УКСПСк крепится к двум смежным железобетонным или деревянным шпалам.
- Датчики УКСПСк изготовлены из стеклотекстолитовой трубы с нормированными характеристиками ее разрушения при внешних динамических воздействиях, с двумя встроенными проводящими элементами, входящими в резервируемую электрическую цепь УКСПСк. Расчетный срок службы датчика – не менее 15 лет.
- Конструкция УКСПСк позволяет легко регулировать положение датчиков в вертикальной и горизонтальной плоскостях в соответствии с Техническими требованиями к УКСПС, утвержденными ЦДИ ОАО «РЖД» 22.11.2016г.
- Конструкция УКСПСк защищена патентом РФ № 93748 на полезную модель.
Преимущества
- Устройство может устанавливаться в железнодорожную колею шириной 1520мм с рельсами типов Р50, Р65 или Р75 с использованием поставляемого регулировочного комплекта.
- Крепление УКСПСк к двум смежным шпалам надежнее в эксплуатации, чем консольно к одной шпале.
- Круглая форма датчика обеспечивает независимость усилия его разрушения от направления удара в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
- Техническое обслуживание УКСПСк не требует применения специальных средств и инструментов для оценки его состояния.
- Конструкция датчика исключает необходимость применения изолирующих элементов для крепления его к фундаментной балке.
- Рабочая поверхность датчика УКСПСк имеет покрытие, позволяющее визуально определить наличие механических воздействий на него в процессе эксплуатации.
- В электрической цепи УКСПСк минимизировано количество соединений, она является полностью изолированной, не подвергается прямым динамическим и климатическим воздействиям, что повышает надежность работы устройства и сокращает вероятность ложных срабатываний.
- Отбойники, входящие в комплект УКСПСк (рис.2 и 3):
- снижают риск повреждения датчиков от ударов снеговыми (ледяными) образованиями и мелкими волочащимися предметами, что также приводит к сокращению числа ложных срабатываний.
- выдерживают без разрушения усилие 42кН, регламентированное техническими требованиями ЦДИ ОАО "РЖД".
Испытания и эксплуатация
- Эксплуатационные и приемочные испытания опытного образца УКСПСк с отбойником были проведены в 2011г. на полигоне Северной ж.д., в результате было получено разрешение к постановке на производство.
- Квалификационные испытания установочной серии были проведены в 2014г., по результатам были внесены улучшения (упрощения) в конструкцию электрической цепи устройства.
- В 2017г. проведены успешные испытания на Октябрьской ж.д. датчика УКСПСк совместно с устройством КСБ-П производства ОАО «Элтеза» (башмак сбрасывающий с электроприводом).
- УКСПСк, поставленные в 2015г. на Юго-Восточную ж.д., и в 2017г. на Куйбышевскую и Московскую ж.д. успешно эксплуатируются на объектах – см. раздел "Объекты внедрения"
Данные для проектирования и заказа
(c 01.02.2021г. производство прекращено!)
Проектирование УКСПСк должно выполняться по единым типовым материалам ТМП № 411312-ТМП, с учетом Технических требований к УКСПС, утвержденных ЦДИ ОАО «РЖД» 22.11.2016г. и Руководства по эксплуатации УКСПСк.
Данные для заказа (основание -Телеграмма №Исх-10856/ЦДИ от 30.03.2017г.):
Код СКМТР
|
Наименование
|
Марка, № чертежа
|
3185571015
|
Устройство контроля схода подвижного состава (в комплекте с отбойниками, ЗИПом, инструментом)
|
СЕМШ 501.00.00
|
3185613328
|
Отбойник центральный (при поставке без УКСПСк)
|
СЕМШ 501.06.00
|
3185613329
|
Отбойник боковой (при поставке без УКСПСк, требуется 2шт.)
|
СЕМШ 501.06.00-01
|
|