ОЗУ - отбойники Печать E-mail

Отбойно-заградительное устройство для защиты УКСПС

(c 01.02.2021г. производство прекращено!)

  Общие сведения
  Конструкция и данные для заказа
  Монтаж устройства
  Испытания и эксплуатация



Общие сведения

Отбойно-заградительное устройство (ОЗУ) предназначено для снижения риска повреждения датчиков устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) от ударов свисающими с подвижного состава спрессованными снеговыми (ледяными) образованиями и мелкими волочащимися предметами.

ОЗУ устанавливается на участках железных дорог с железнодорожной колеей 1520мм и рельсами типов Р65 или Р75, кроме участков с высокоскоростным движением поездов.

На двухпутных участках, в том числе с постоянно действующей двусторонней автоблокировкой, отбойники рекомендуется устанавливать в пути с правильным направлением движения, на однопутных участках - с обеих сторон железнодорожной колеи.

Конструкция и данные для заказа

Устройство состоит из центрального и двух боковых отбойников.

Отбойники поставлены на производство, им присвоены коды СКМТР (факсограмма №Исх-10856/ЦДИ от 30.03.2017г.).

Отбойники могут поставляться в составе УКСПСк или отдельно, для защиты датчиков любых УКСПС:

  • Отбойник центральный: СЕМШ 501.06.00, код 3185613328;
  • Отбойник боковой: СЕМШ 501.06.00-01, код 3185613329 (требуется 2 шт).
(c 01.02.2021г. производство прекращено!)

Монтаж устройства

ОЗУ устанавливается на деревянную шпалу типа 1 по ГОСТ 78-2004, посредством крепления путевыми шурупами, шпала крепится к рельсу костылями (шпала, путевые шурупы и костыли в комплект поставки не входят).

Расстояние от УКСПС до ОЗУ при скоростях движения:

  • до 160 км/ч: в пределах 50-100м;
  • от 160 км/ч: в пределах 100-200м.

Состав операций по монтажу отбойников

  • Сформировать углубление в грунте между шпалами для укладки дополнительной деревянной шпалы типа 1 по ГОСТ 78-2004 сечением 250*(175-185)мм (ширина нижней пласти * толщина).
  • В углубление межшпального ящика, под колеей, ввести дополнительную деревянную шпалу и закрепить ее к рельсам костылями ГОСТ 5812-82 согласно схеме установки отбойно-заградительного устройства – рисунок 1 и рисунок 2 (шпала и костыли в комплект поставки отбойно-заградительного устройства не входят).
  • Установить на дополнительную деревянную шпалу центральный и боковые отбойники симметрично относительно боковых краев шпалы и с выставкой расстояний от торцов отбойников до краев рельсов в соответствии с рисунками 1 и 2.

    Рисунок 1 - Схема установки отбойно-заградительного устройства.

    Рисунок 2 - Продолжение схемы установки отбойно-заградительного устройства.

  • Разметить на деревянной шпале, через отверстия в основаниях отбойников, 14 мест для сверления отверстий под путевые шурупы в соответствии с рисунком 1.
  • Закрепить отбойники на деревянной шпале, согласно рисунку 1, вкрутив 14 путевых шурупов М24 по ГОСТ 809-71 (шурупы в комплект поставки не входят).
  • Подбить балласт вокруг дополнительной деревянной шпалы и двух смежных с ней шпал рельсошпальной решетки.

Внимание: во избежание риска закорачивания рельсовой цепи посторонними металлическими предметами при их соприкосновении с отбойниками, не допускается крепление дополнительной деревянной шпалы к рельсам через дополнительные металлические прокладки или крепежные комплекты.

Порядок установки отбойников приведен:

  • в Паспорте на отбойно-заградительное устройство;
  • в руководстве по эксплуатации УКСПСк, актуализированная редакция которого размещена на сайте в разделе "Документы".

Испытания и эксплуатация

Устройство прошло эксплуатационные испытания и было принято в постоянную эксплуатацию в 2011г. установленным порядком в составе УКСПСк СЕМШ 501.00.00.

Отбойники выдерживают без разрушения нормативное усилие 42 кН (результаты испытаний в механической лаборатории ПГУПС, Протокол №12545 от 25.05.2018г.).

Отбойники установлены для защиты датчиков УКСПСк на объектах Куйбышевской, Московской и Юго-Восточной ж.д – см. раздел "Объекты внедрения".

наверх назад