ОЗУ - отбойники |
Отбойно-заградительное устройство для защиты УКСПС (c 01.02.2021г. производство прекращено!)
Общие сведения
Отбойно-заградительное устройство (ОЗУ) предназначено для снижения риска повреждения датчиков устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) от ударов свисающими с подвижного состава спрессованными снеговыми (ледяными) образованиями и мелкими волочащимися предметами. ОЗУ устанавливается на участках железных дорог с железнодорожной колеей 1520мм и рельсами типов Р65 или Р75, кроме участков с высокоскоростным движением поездов. На двухпутных участках, в том числе с постоянно действующей двусторонней автоблокировкой, отбойники рекомендуется устанавливать в пути с правильным направлением движения, на однопутных участках - с обеих сторон железнодорожной колеи. Конструкция и данные для заказа Устройство состоит из центрального и двух боковых отбойников.
(c 01.02.2021г. производство прекращено!) ОЗУ устанавливается на деревянную шпалу типа 1 по ГОСТ 78-2004, посредством крепления путевыми шурупами, шпала крепится к рельсу костылями (шпала, путевые шурупы и костыли в комплект поставки не входят).
Состав операций по монтажу отбойников
Внимание: во избежание риска закорачивания рельсовой цепи посторонними металлическими предметами при их соприкосновении с отбойниками, не допускается крепление дополнительной деревянной шпалы к рельсам через дополнительные металлические прокладки или крепежные комплекты. Порядок установки отбойников приведен:
Устройство прошло эксплуатационные испытания и было принято в постоянную эксплуатацию в 2011г. установленным порядком в составе УКСПСк СЕМШ 501.00.00. Отбойники выдерживают без разрушения нормативное усилие 42 кН (результаты испытаний в механической лаборатории ПГУПС, Протокол №12545 от 25.05.2018г.). Отбойники установлены для защиты датчиков УКСПСк на объектах Куйбышевской, Московской и Юго-Восточной ж.д – см. раздел "Объекты внедрения". |