ПО АСДК Печать E-mail

  Состав и структура ПО АСДК
  Объекты контроля на станциях и перегонах



Состав и структура ПО АСДК

Программное обеспечение (ПО) АСДК – это система взаимосвязанных программных комплексов инструментального и технологического ПО.

Инструментальное ПО содержит:

  • ПО Редактора мнемосхем.

Технологическое ПО содержит:

  • ПО АРМ электромеханика СЦБ (АРМ ШН). Варианты применения: АРМ ШН, АРМ ШНС;
  • ПО АРМ диспетчера дистанции службы Ш (АРМ ШЧД). Вариант применения: АРМ ШД;
  • ПО АРМ поездного диспетчера (АРМ ДНЦ);
  • ПО АРМ дежурного по станции, контроль перегонов (АРМ ДСП-КП);
  • ПО Координационно-согласующего устройства (КСУ);
  • ПО Сервера Сигналов АСДК (СС АСДК) - для уровней ЦПДМ и ДЦМ;
  • ПО АРМ администратора АСДК (АРМ АДМ);
  • ПО Шлюзовой машины связи с системой ГИД “Урал-ВНИИЖТ” (ШМ ГИД);
  • ПО Шлюзовой машины связи с системой технической диагностики и мониторинга (ШМ СТДМ).
  • ПО АРМ контроля подвижных единиц (АРМ ДСПВ) на базе ЭССО.

Инструментальное и технологическое ПО функционирует на персональном компьютере в среде операционной системы Microsoft Windows. Требования к параметрам компьютера и операционной системы описываются в документации на конкретные комплексы.

Каждый комплекс ПО содержит встроенную справочную подсистему, реализованную стандартными средствами Microsoft Windows.

Инструментальное ПО не требует адаптации и предназначено для подготовки настроечных (адаптационных) данных технологического ПО.

Технологическое ПО – это программные комплексы, являющиеся абонентами сети передачи данных АСДК (сеть АСДК), которая имеет выход в сеть передачи данных дороги (СПД), а также в выделенные сети внешних программных систем (например, ГИД “Урал-ВНИИЖТ”), и включает периферийные устройства нижнего уровня - сбора, обработки и передачи информации с контролируемых станционных и перегонных объектов - устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (СЦБ ЖАТ).

Технологическое ПО решает задачи диспетчерского контроля объекта адаптации - одной или нескольких дистанций службы Ш, включая задачи поездного контроля одного или нескольких поездных участков согласно документам на конкретную адаптацию ПО.

Технологическое ПО требует адаптации и предназначено для исполнения в реальном времени функций диспетчерского контроля службы Ш и поездного диспетчерского контроля одного или нескольких участков контроля согласно документам на адаптацию ПО АСДК.

В процессе работы технологическое ПО реализует необходимый пользовательский интерфейс и использует информацию о состоянии устройств СЦБ ЖАТ - показания светофоров, положение стрелочных переводов, занятость рельсовых цепей, шкалы неисправностей станционного и перегонного оборудования и т.д.

В каждом АРМ СТДМ АСДК независимо от его технологического назначения реализуются общие функции:

  • администрирование доступа;
  • логический контроль состояния устройств СЦБ и поездного положения;
  • графическое представление на экране монитора в виде мнемосхем информации о состоянии устройств и поездном положении;
  • принудительное обращение внимания оператора на возникновение нештатных ситуаций (звуковая сигнализация, «всплывающие» окна);
  • HELP-система (организация помощи);
  • протоколирование состояний технических средств системы, сети, устройств СЦБ;
  • хранение, восстановление и воспроизведение информации – «Черный ящик».

Для сопряжения с периферийными устройствами нижнего уровня, а также с другими системами, эксплуатируемыми на дороге (ДК, ДЦ, МПЦ), используется ПО координационно-согласующего устройства (ПО КСУ) разработки предприятия “Сектор”.

Принятая архитектура ПО позволяет реализовать информационный обмен практически с любой системой (прибором), имеющей в своем составе цифровой стык промышленного стандарта. Причем, могут быть использованы как протоколы, разработанные АСДК, так и протоколы, реализованные в подключаемой системе.

Объекты контроля на станциях и перегонах

Контролируемыми напольными устройствами на станциях являются:

  • светофоры;
  • стрелочные переводы;
  • рельсовые цепи (включая пути).

Контролируемыми напольными устройствами на перегонах являются:

  • сигнальные установки (содержащие блок - участки и перегонные светофоры);
  • переезды.

В ПО АСДК каждый из контролируемых объектов относится к определенному логическому типу и к определенному графическому типу, и характеризуется состоянием (режимом горения) ламп на табло ДСП и числом входных цепей (битов контактов). Логический тип объекта определяет алгоритмы программной обработки его состояний. Графический тип объекта определяет способы отображения его состояний на мнемосхемах.

Каждому объекту контроля соответствует один логический блок (определенного логического типа, зависящего от технологического поведения объекта) и один или более графических блоков (определяются способом индикации объекта в различных состояниях).

Более подробно об объектах контроля читайте в соответствующем разделе сайта - "Объекты контроля".

наверх назад