ДДЦ СТДМ и КЗМ Печать E-mail

Дорожный диспетчерский центр системы технического диагностирования и мониторинга (ДДЦ СТДМ) устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)

  Цели и задачи ДДЦ СТДМ
  Структура ДДЦ СТДМ
  Комплекс задач «Мониторинг устройств ЖАТ» (КЗМ) и рабочие места инженеров по мониторингу



Цели и задачи ДДЦ СТДМ

Основная цель создания ДДЦ СТДМ:

  • организация более эффективного технического обслуживания устройств ЖАТ с созданием условий для перехода от регламентного обслуживания к обслуживанию по состоянию.

Задачи ДДЦ СТДМ:

  • мониторинг технического состояния устройств ЖАТ с целью своевременного выявления предотказных состояний;
  • взаимодействие с диспетчерским персоналом для организации работ по устранению предотказных состояний устройств ЖАТ, контроль за их устранением;учет и анализ причин возникновения неисправностей устройств ЖАТ;
  • предоставление справочной информации об устройствах ЖАТ;
  • контроль фактического выполнения отдельных видов работ по техническому обслуживанию устройств ЖАТ;
  • учет оперативной и статистической информации о техническом состоянии устройств ЖАТ и работе системы.

Структура ДДЦ СТДМ

Дорожный диспетчерский центр системы технического диагностирования и мониторинга построен по клиент серверной модели. Ядро серверной части системы состоит из сдвоенного отказоустойчивого сервера, обеспечивающего бесперебойную регистрацию, обработку и хранение информации о поездном положении и состоянии устройств ЖАТ

Источниками информации для СТДМ являются системы ДЦ и ДК (АСДК и другие системы). Часть информации поступает в СТДМ через специализированные шлюзы. Основными пользователями информации, поступающей с основного сервера ДДЦ СТДМ, являются рабочие места технологов по мониторингу ДДЦ СТДМ (АРМ ШДМ) и дистанций СЦБ (АРМ ШЧДМ).

Для связи СТДМ с рабочими местами руководителей и других пользователей, не входящих в ДДЦ, предназначен сервер сигналов. Для передачи информации из ДДЦ СТДМ на сетевой уровень (в ЦДИ, ЦШ, ПКБИ) предназначен унифицированный сервер. Для обслуживания серверной части системы предусмотрено рабочее место администратора.

Также в ДДЦ предусмотрено табло коллективного пользования для отображения разнообразной графической информации для всех работников центра. Вывод на видеотабло осуществляется с любого из АРМ ДДЦ.

Комплекс задач «Мониторинг устройств ЖАТ» (КЗМ) и рабочие места инженеров по мониторингу

Основным программным обеспечением в ДДЦ СТДМ является Комплекс задач «Мониторинг устройств ЖАТ» (КЗМ), клиентская часть которого функционирует на рабочих местах инженеров по мониторингу дорожного центра и дистанций СЦБ - АРМ ШДМ (ШДМС) и АРМ ШЧДМ соответственно.

Основные функции программного обеспечения КЗМ:

  • Контроль состояния устройств ЖАТ в реальном времени и из архива («черного ящика»):
    • - визуальный контроль поездного положения и состояния устройств,
    • - просмотр результатов измерения параметров работы устройств,
    • - просмотр диагностических сообщений о состоянии устройств.
  • Работа с информацией об отказах и предотказными состояниями устройств ЖАТ:
    • - логическая обработка и формирование сообщений с присвоениями «уровней тревожности»,
    • - детальный и комплексный анализ данных диагностики,
    • - контроль за устранением отказов и предотказных состояний.
  • Контроль за выполнением графика технологического обслуживания устройств ЖАТ по отдельным видам работ:
    • - прием графика ТО из АСУ-Ш-2,
    • - передача в АСУ-Ш-2 информации о выявленных фактах выполнения графика ТО,
наверх назад