Комплекс КДК-СУ Печать E-mail

Контрольно-диагностический комплекс для сигнальных установок КДК-СУ

  Назначение, состав и структура КДК-СУ
  Виды объектов, контролируемые состояния и параметры устройств ЖАТ
  Подключение КДК-СУ к системам ТДМ верхнего уровня
  Преимущества
  Испытания и внедрение
  Данные для проектирования
  Развитие



Назначение, состав и структура КДК-СУ

Комплекс КДК-СУ предназначен для сбора информации о техническом состоянии устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) сигнальных установок кодовой автоблокировки, переездной и пешеходной сигнализации, входных светофоров электрической централизации железнодорожных станций, других систем и устройств, размещаемых в релейных шкафах, централизации и передачи этой информации в системы технической диагностики и мониторинга.

КДК-СУ разработан по техническому заданию, согласованному с Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры–филиала ОАО «РЖД», прошел эксплуатационные испытания на Октябрьской ж.д., принят в постоянную эксплуатацию и рекомендован для применения на сети железных дорог.

Оборудованию КДК-СУ присвоены  коды  сетевого  классификатора  материально-технических  ресурсов (СК МТР) ОАО «РЖД» (см. факсограмму №ИСХ-18795/ЦДИ от 20.05.2020 г.)

Наиболее эффективно применение КДК-СУ на охраняемых переездах, совмещенных сигнальных установках (СУ) и других объектах, где требуется контролировать и измерять большое количество сигналов, на перегонах с большим количеством СУ.

Состав комплекса КДК-СУ

  • Вспомогательное оборудование:
    • - устройства, обеспечивающие подключение к источникам сигналов - кросс-блоки с защитными резисторами, платы трансформаторов напряжения и тока;
    • - устройства, обеспечивающие защиту оборудования от перенапряжений в цепях электропитания и линии связи контроллеров с модемом станционным;
    • - блоки питания, датчики температуры и охранной сигнализации.

Структура комплекса КДК-СУ

Контроллеры КТД-СУ, модули ADC8S (при необходимости) и вспомогательное оборудование устанавливаются в шкафах с оборудованием ЖАТ и подключаются к 2-х проводной линии связи (в том числе к линии ДСН), по которой информация о состоянии и параметрах устройств ЖАТ передается на станцию.

На станции устанавливается модем станционный, который осуществляет прием информации и передачу ее через порт RS485 в СТДМ АСДК или в другую СТДМ и устройство ввода линейное УВЛ-02 для защиты устройств от помех и перенапряжений в линии связи.

Количество контроллеров, включаемых в одну линию связи с модемом станционным – до 24-х, дальность линии связи с контроллером – до 24 км.

Особенность КДК-СУ - обеспечение автоподстройки уровня сигналов, поступающих от контроллеров на модем, в случае изменения параметров линии связи.

Пример структурной схемы построения комплекса КДК-СУ на участке представлен на рисунке:

Виды объектов, контролируемые состояния и параметры устройств ЖАТ

Виды объектов контроля:

  • предвходные, проходные и разрезные сигнальные установки кодовой автоблокировки (АБ), в том числе АБ с рельсовыми цепями тональной частоты (АБТ);
  • входные светофоры ЭЦ, в том числе с тональными рельсовыми цепями (ТРЦ);
  • переезды (в том числе с ТРЦ);
  • устройства заграждения переезда (УЗП);
  • пешеходные переходы.

Контролируемые состояния и параметры устройств ЖАТ

КДК-СУ позволяет контролировать состояния и локализовать неисправности устройств ЖАТ по каналам дискретного ввода, в том числе:

  • свободное/занятое состояние блок-участков;
  • состояние переездов (открыт/закрыт/авария);
  • установленное направление движения;
  • отсутствие питания фидеров и других цепей;
  • перегорание нитей ламп;
  • контроль извещений, включений и срабатываний устройств;
  • состояния дверей релейного шкафа (открыт/закрыт);
  • другие состояния и неисправности.

КДК-СУ позволяет контролировать и измерять электрические и временные параметры устройств ЖАТ, установленные техническими решениями, в том числе:

  • напряжения фидеров, батарей;
  • напряжения на лампах, на путевых и других реле;
  • напряжения питания дешифраторных ячеек кодовой АБ;
  • напряжения в цепях ТРЦ устройств АБТ;
  • сопротивления изоляции кабелей;
  • токи перевода электроприводов шлагбаумов и крышек УЗП, в цепях реле направления, обогрева, в контрольной цепи датчика УКСПС и в других цепях;
  • импульсный ток кодирования (АЛС);
  • временные параметры кода, определение кода и типа путевого трансмиттера;
  • частоты сигналов;
  • другие параметры.

 

Подключение КДК-СУ к системам ТДМ верхнего уровня

КДК-СУ позволяет передавать информацию о состоянии и параметрах устройств ЖАТ как в систему ТДМ АСДК (разработка ООО «Сектор»), так и в другие системы ТДМ, в том числе – в АПК-ДК (СТДМ) разработки ООО «КИТ».

При передаче информации от КДК-СУ в СТДМ АСДК, информация от модема станционного передается в координационно-согласующее устройство (КСУ), а от КСУ- в АРМ ШН АСДК.

При варианте передачи информации от КДК-СУ в другую систему ТДМ, информация от модема станционного передается по стыку RS 485 в систему ТДМ по открытому протоколу обмена данными при взаимодействии с внешними системами ТДМ, согласованному ООО «КИТ» и утвержденному ЦШ ЦДИ.

Преимущества

  • При изменении параметров линии связи контроллеров с модемом станционным, обеспечивается автоподстройка уровня сигнала, передаваемого контроллером с сигнальной установки на станцию;
  • Увеличенное количество каналов контроля дискретных сигналов в одном контроллере – 32;
  • Компактное исполнение и многофункциональность контроллера КТД-СУ: возможность измерения одним прибором напряжений, токов и сопротивлений изоляции цепей;
  • Возможность увеличения, при необходимости, количества измеряемых аналоговых сигналов с 16-ти до 24-х путем установки внешнего измерительного модуля ADC8S, а не 2-го контроллера, что дешевле;
  • Модульная конструкция контроллера КТД-СУ и вынесение за его конструктив устройств подключения к объектам СЦБ (кросс-блоков и плат трансформаторов) позволяет, в случае отказа, заменять не весь контроллер, а только отказавший модуль/плату контроллера или кросс-блок, плату трансформаторов;
  • Универсальность и удобство настройки частотных каналов комплекса КДК-СУ: рабочая частота задается dip-переключателями на контроллере;
  • Открытый протокол передачи информации от КДК-СУ в СТДМ верхнего уровня, утвержденный ЦШ ЦДИ, позволяет передавать информацию о состоянии устройств СЦБ не только в СТДМ АСДК разработки ООО «Сектор», но и в другие системы ТДМ, ДК, ДУ (впервые внедрено на Октябрьской ж.д. совместно с ООО «КИТ» - информация поступает в Дорожный центр мониторинга устройств СЦБ с программным обеспечением «Мониторинг» АПК-ДК (СТДМ).

Испытания и внедрение

Устройствами комплекса КДК-СУ впервые, в 2019 году, была оснащена аппаратура ЖАТ входного светофора станции Лахта, охраняемого переезда и 2-х сигнальных установок кодовой автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты на перегоне Лахта-Лисий Нос Октябрьской ж.д. Информация с перегона передается по 2-х проводной линии связи на модем станционный КДК-СУ, установленный в помещении поста ЭЦ станции Ланская. От модема станционного КДК-СУ информация передается на вход линейного пункта диагностирования АПК-ДК ст.Ланская и, далее, в Центр мониторинга устройств СЦБ Октябрьской дороги с программным обеспечением «Мониторинг» АПК-ДК (СТДМ).

На этом участке КДК-СУ прошел эксплуатационные и приемочные испытания. Акт приемочных испытаний утвержден Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД».

КДК-СУ рекомендован к применению на сети ж.д. в качестве устройства сбора информации о состоянии устройств ЖАТ сигнальных установок кодовой АБ, переездной и пешеходной сигнализации, входных светофоров ЭЦ ж.д. станций и передачи ее на линейный пункт диагностирования систем ТДМ по утвержденному открытому протоколу обмена СЕМШ10.1030.00.00ОП.

Для ввода в эксплуатацию КДК-СУ на новых объектах разработана Типовая методика испытаний. Документ утвержден 17.08.2020г. Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД».

Данные для проектирования

Проектирование КДК-СУ должно выполняться по техническим решениям СЕМШ1.006-01ТР, утвержденным ЦШ ЦДИ 05.10.2018г. и информационным письмом №1247/431П от 18.08.2020г. института «Гипротранссигналсвязь» - филиала АО «Росжелдорпроект». Коды СК МТР на контроллер и другое оборудование КДК-СУ приведены в факсограмме №ИСХ-18795/ЦДИ от 20.05.2020 г.

Для передачи информация от КДК-СУ не в СТДМ АСДК, а в другую СТДМ, должно также использоваться описание протокола обмена КДК-СУ с внешними СТДМ СЕМШ10.1030.00.00ОП, утвержденное ЦШ ЦДИ 21.11.2019 г.

Развитие

Разработан дополнительный (упрощенный) варианта исполнения перегонной части аппаратуры КДК-СУ - модули ГЛС2-М и МАЛ1-8М, которые, как и существующие модули системы ДК-М, выполнены в конструктиве реле НМШ и, при необходимости, могут быть установлены вместо контроллера КТД-СУ, входящего в состав комплекса КДК-СУ. Ведется подготовка к испытаниям новых модулей в составе КДК-СУ.

Модуль МАЛ1-8М внесен в Государственный реестр средств измерений.

Для участков, оснащенных системой ДК-М и типовыми АРМми (системами) ТДМ верхнего уровня (АСДК, АПК-ДК, АДК-СЦБ), дополнительный вариант КДК-СУ позволит заменить с минимальными затратами морально и физически устаревшие устройства ДК-М (модули МАЛ-1, МАЛ-1М, МАЛ-1Му, ГЛС2, блок станционный БС2), работающие более 15-ти лет на более чем 2,5 тыс. км участков кодовой АБ железных дорог России, на более современное и надежное оборудование, с повышением качества диагностики.

Более подробно информация о новом варианте исполнения КДК-СУ приведена в информационном листке "Устройства диагностики сигнальных установок ГЛС2-М и МАЛ1-8М в составе КДК-СУ".

наверх назад