Объекты контроля и диагностики АСДК на станциях
Объекты контроля и диагностики АСДК на перегонах
Объекты контроля и диагностики АСДК на станциях
Объектами контроля и диагностики АСДК являются:
- лампы табло, контакты реле, определяющие дискретные состояния устройств;
- электрические параметры (уровни напряжения) устройств СЦБ;
- поездное положение на станциях и перегонах;
- состояние автоматической переездной сигнализации;
- действия ДСП по управлению станцией;
- техническое состояние подвижного состава.
Основные устройства СЦБ, контролируемые АСДК на станциях:
- рельсовые цепи;
- светофоры;
- электронная система счета осей подвижного состава (ЭССО, ЭССО-М);
- стрелочные переводы;
- переезды, оборудованные устройствами сигнализации;
- устройства электроснабжения;
- Дополнительно объектами контроля АСДК являются выходные данные устройств САУТ, УКСПС и т.д. (при наличии контроля
на табло).
Для входных светофоров контролируются состояния запрещающего и разрешающего огней, а также пригласительного сигнала.
Для остальных поездных светофоров контролируются состояния разрешающего огня, а также пригласительного сигнала
(при наличии контроля на табло). Для маневровых светофоров контролируется состояние разрешающего огня.
Рельсовые цепи на станциях, как правило, контролируются по двум состояниям: занята или в маршруте (при наличии контроля
на табло). Приемо-отправочные пути дополнительно (при наличии контроля на табло) контролируются по состояниям: свободен, занят в габаритах. Нештатные состояния логической занятости и свободности ("ложная" занятость, "ложная" свободность) определяются в АСДК на программном уровне АРМ - автоматизированных рабочих мест. Техническая диагностика состояния станционных рельсовых цепей осуществляется также путем определения величин напряжений на путевых реле.
В системе счета осей на станции контролируется количество осей подвижного состава, находящихся на рельсовой цепи и результаты самодиагностики счетных пунктов и рельсовых датчиков (наличие металла в зоне датчика, ошибки связи, сбой счетного пункта).
Стрелочные переводы контролируются по положению (по плюсу, по минусу или по отсутствию контроля), а также по состоянию рельсовых цепей стрелочных секций. Длительная потеря контроля стрелкой контролируется по началу и по завершению потери контроля при заданном нормативном времени перевода стрелки. Кратковременная потеря контроля положения стрелок в маршруте контролируется с фиксацией этого момента времени. Кроме того, техническая диагностика состояния стрелок осуществляется также путем определения среднеквадратичного значения величины тока привода стрелки при работе на фрикцию.
Устройства станционных переездов контролируются по состоянию индикации на табло станций:
- подача извещения на переезд;
- закрытие/открытие переезда;
- неисправность устройств СЦБ переездной сигнализации.
Устройства станционного электроснабжения контролируются по состоянию индикации на табло станций:
- наличие и переключение фидеров питания;
- запуск и отключение ДГА;
- наличие топлива ДГА;
- состояние станционной батареи.
Техническая диагностика состояния станционных устройств электроснабжения осуществляется путем определения величин
напряжений фаз фидеров питания и напряжения станционной батареи.
Дополнительными элементами контроля АСДК на станциях являются:
- режимы день/ночь и режим двойного снижения напряжения (ДСН);
- появление земли в устройствах ЭЦ;
- перегорание предохранителей;
- применение искусственной разделки и ее продолжительность;
- смена направления на перегоне;
- передача стрелок на местное управление;
- постановка стрелки на макет;
- ограждение приемо-отправочных путей;
- отмена маршрута;
- вспомогательный перевод стрелок;
- неисправность поездных и маневровых светофоров;
- состояние участков приближения и удаления;
- перекрытие поездного сигнала при занятом участке приближения;
- и т.д.
Объекты контроля и диагностики АСДК на перегонах
Объектами контроля на перегонах являются:
- свободное/занятое состояние блок-участков;
- открытое/закрытое состояние переездов;
- неисправности устройств СЦБ сигнальных и переездных установок.
На сигнальной точке контролируются следующие основные неисправности:
- отсутствие основного питания (фидера);
- отсутствие резервного питания (фидера);
- перегорание основной нити лампы красного огня;
- перегорание резервной нити лампы красного огня;
- перегорание основной или резервной нитей ламп разрешающего огня;
- неправильно установленное направление движения;
- неисправность дешифраторной ячейки (сход изолирующего стыка);
- состояние реле ДСН;
- и т.д.
На сигнальной точке элементами контроля и диагностики АСДК являются следующие электрические (аналоговые) сигналы:
- напряжение на фидере 1;
- напряжение на фидере 2;
- постоянное напряжение на дешифраторной ячейке;
- переменное напряжение на дешифраторной ячейке;
- напряжение на путевом реле;
- напряжение на питающем конце РЦ;
- напряжение на лампах светофора;
- напряжение схода изостыка.
На переезде элементами контроля являются следующие неисправности:
- отсутствие питания ламп переездного светофора;
- неисправность в цепи огневых реле заградительных светофоров;
- неисправность в цепи огневых реле переездных светофоров;
- отсутствие основного питания (фидера);
- отсутствие резервного питания (фидера);
- отсутствие питания щитка управления;
- неисправность работы выпрямителя;
- неисправность работы аккумуляторной батареи;
- неисправность реле ДСН;
- появление земли в устройствах АПС;
- неисправность работы шлагбаума;
- неисправность комплекта мигания переездных светофоров;
- неисправность конденсаторного дешифратора;
- отсутствие питания тональных рельсовых цепей;
- и т.д.
На переезде элементами контроля и диагностики являются следующие электрические (аналоговые) сигналы:
- напряжение на фидере 1;
- напряжение на фидере 2;
- напряжение на аккумуляторной батарее;
- напряжение на путевых реле нечетной и четной рельсовой цепи;
- напряжение на питающем конце нечетной и четной рельсовой цепи.
|